Что такое SMM

Попробуем разобраться в понятиях SMO и SMM. Первое – это оптимизация сайта под социальные медиа, второе – продвижение сайта в социальных медиа. Вот как расшифровываются эти аббревиатуры:

Social Media Optimization (SMO)

Social Media Marketing (SMM)

Как видно, в них присутствует одно общее сочетание, социальные медиа. Значит, сперва нужно понять, что это за медиа такие.

Произнося «социальные», в первую очередь проносится перед глазами образ социальных сетей, которые в последнее время весьма развились, можно сказать, что интернет сейчас невозможно представить без всяких вконтактах, фэйсбуков и одноклассников. Для многих интернет – это и есть одна большая социальная сеть, позволяющая общаться и развиваться, не выходя из дому или, точнее сказать, не покидая свой компьютер.

Плюсы и минусы социальных сетей разбирать пока не будем, но ясно одно – большинство из них основывается на способности людей собираться в группы по интересам. Это и есть основа таких сетей. Раз есть группа, есть и общение, отношения. Причем группы могут всячески пересекаться, ведь можно состоять в разных группах, то есть это глобальное явление. Или, если посмотреть изнутри, у каждого человека есть круг друзей, и у каждого из этих друзей есть еще по кругу и так далее. Так что, по сути, мы можем быть все знакомы, через пять-шесть кругов, а может быть и меньше. Представьте себе какая это отличная возможность для продвижения сайта, да и вообще, чего угодно. Главное правильно распорядиться этим. Для этого существует такая профессия – smm специалист, то есть человек, знающий различные аспекты продвижения в социальных сетях.

Блоги тоже подпадают под категорию социальных медиа, ведь в основной своей массе блоги следуют определенной тематике, или блог ведет просто интересная (знаменитая) личность. Раз есть блог – есть и читатели-комментаторы. Тоже группа по интересу.

Еще один вид социальных медиа – это форумы. Форумы, как известно, тоже посвящены различным интересам.

Итак, основная задача маркетинга в социальных медиа сводится к рекламированию сайта или блога (или какого-то продукта, но так или иначе, информация о продукте размещена на сайте) в социальных сетях, на форумах, блогах.

Реклама на форумах и блогах – это, конечно проставление ссылок. Ведь нужно, чтобы как можно больше людей посетило продвигаемый сайт. Такая реклама не должна сильно бросаться в глаза, быть тематична направлениям форумов и блогов, у людей должна возникать заинтересованность в посещении ресурса.

Реклама в социальных сетях может быть более заметной, привлекающей к себе внимание, всякие картинки, видео, приколы какие-то. Но в меру.

Но не нужно забывать, что все это делается для привлечения посетителей на сайт или блог не просто на один раз – пришел, почитал, забыл – а для того, чтобы посетитель запомнил ресурс, добавил в закладки, порекомендовал друзьям, поставил плюсик.

Удачи!

Оставить комментарий